Кружковая работа

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей, по этому провожу для них дополнительные занятия "Фитнес для дошколят" (мальчики и девочки старших и подготовительных групп). Это служит  действенным средством в решении таких задач как:
· развитие физических качеств,
· укрепление здоровья,
· привитие интереса к физкультуре и спорту;
· расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;
· формирование и совершенствование практических навыков и умений;
· развитие индивидуальных качеств детей;
· развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности;
· организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.

В содержание программы "Фитнес для дошколят" входит:


Фитбол гимнастика - гимнастические упражнения: ходьба, бег прыжки, ОРУ с мячом (наклоны, повороты, приседания, махи, выпады) в положении сидя, лежа на спине, животе, боку с мячом и на мяче. Составление связок и комбинаций с фитболом. Подвижные игры с фитболом. Упражнения массажа и самомассажа с использованием мяча как массажера. Упражнения «школы мяча», броски, ловля, ведение мяча рукой, ногой. Шаги классической аэробики сидя на мяче:

Упражнения на фитболах способствуют:

- снижению веса и проработке всех групп мышц;

- формированию правильной осанки и укреплению мышц спины;

- устранению боли в суставах и нормализации их работы;

- снятию стресса и получению положительных эмоций;

-  развитию функции равновесия и вестибулярного аппарата;

- развитию ловкости и координации движений;

- укреплению мышц рук и плечевого пояса;

- укреплению мышц брюшного пресса;

- укреплению мышц спины и таза;

- укреплению мышц ног и свода стопы.



Степ аэробика – шаги на специальную платформу - ступеньку

Обучение начинают с разучивания основных шагов классической аэробики на степе, с постепенным усложнением элементов и составлением связок:

Правила выполнения упражнений на степах:

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве  движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.


Глайдинг -  система тренировок с использованием простейших упражнений, два фитнес – диска, (слайдеры) подкладываются  под стопы или ладони, можно скользить на них во время выполнения упражнений и бесконечно модифицировать базовые отжимания, приседания, выпады. При этом мышцы нагружаются эффективно, так как работают по всей траектории движения, контролируя диски и поддерживая равновесие.

Преимущества глайдинга:

1. Упражнения хорошо развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что очень важно при подготовке детей к катанию на коньках. Каждое упражнение можно без конца модифицировать, постепенно усложняя его, насколько это необходимо исходя из программы тренировок детей на льду.

2. Упражнения с дисками для глайдинга предполагают низкоударную нагрузку, что безопасно для опорно-двигательной системы.

3. Диски для глайдинга очень компактный инвентарь, который не занимает много места.

4. Мышцы прорабатываются эффективнее, поэтому не надо делать большое количество повторов. У данной системы тренировок практически нет противопоказаний: тренировкам не помеха ни варикозное расширение вен, ни проблемы с суставами и позвоночником.

5. Помимо укрепления мышц глайдинг -  упражнения отлично разрабатывают суставы во всех плоскостях, что является профилактикой многих суставных заболеваний.

6. Любое движение в глайдинге задействует мышцы центральной части корпуса, спины и пресса и помогают держать баланс. Эти упражнения  используют  для профилактики плоскостопия, так как при их выполнении постоянно задействованы мышцы и связки, участвующие в формировании свода стопы.


Элементы гимнастики: упоры – сидя, руки сзади углом, упор углом ноги врозь, поднимание и опускание ног в седе. Горизонтальные и боковые равновесия, приседания на одной ноге (пистолетик), повороты на двух переступанием и одной ноге. Шпагаты продольный и поперечный, полушпагаты с различными положениями рук. Наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь. Лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени (корзиночка), упор стоя на коленях  - сгибание и прогиб спины, «лодочка» на спине и на животе, перекаты в лодочке. Комбинации из освоенных элементов. Упражнения с обручем, мячом – вращение, прокатывание, подбрасывание и ловля и т.п., выполнение комбинаций из освоенных элементов. Упражнения на батуте – прыжки руки вверх, с вращением руками, прыжки ноги врозь, согнув ноги, приземление (со страховкой). Упражнения на гимнастической скамейке – ходьба на носках, в приседе, равновесие на одной ноге, приставной шаг, переменный шаг. В упоре на скамейке – сгибание рук с поочередным подниманием ног. Прыжки через скамейку вправо и влево  в упоре руками на скамейку.


 

Стретчинг:  комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снимает мышечное напряжение, обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышает общую двигательную активность, благоприятно влияет на связки и суставы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий