Физкультурное развлечение «Путешествие в Африку»

Физкультурное развлечение

«Путешествие в Африку»

(средние группы)


Инструктор физ. восп.: Черняева С.В.

Программное содержаниеспособствовать развитию коммуникативных умений, посредством подвижных игр приобщить детей к занятиям физической культуры и спорту, ЗОЖ. Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
Предварительная работа: чтение сказки  К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций и фотографий животных разных стран.
Оборудование: 2 стойки,  2 ведерка, 2 обруча, игрушечные рыбки по количеству детей, мячи среднего диаметра по количеству детей, массажные коврики по количеству детей, угощение.

Ход: дети подходят к физкультурному залу и слышат гудок паровоза.

Инструктор: Ребята, что это? (ответы детей) Приглашаю вас отправится в путешествие, согласны? Тогда занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь (дети встают друг за другом и под музыку идут в физкультурный зал, изображая поезд). Первая остановка станция «Танцевальная», мальчики приглашайте девочек на танец.
Дети встают в пары и танцуют танец «У тебя, у меня».
Инструктор – Какие у нас дружные ребята, посмотрите, где мы с вами оказались (обращает внимание детей на стены с изображением сказочных героев). Кто это? Из какой сказки? Как вы думаете, почему они здесь? Наверное, мы с вами приехали в сказку. Что это (находит чемодан в углу зала)? Это вы потеряли (ответы детей)? Чей же это чемоданчик? (ответы детей) Наверное, доктор Айболит потерял его, когда спешил на помощь к больным зверятам. Что же нам делать? (ответы детей) Где мы будем искать доктора? Куда он отправился? (ответы детей) Кто знает, на чем можно добраться в Африку? (ответы детей) Ну раз вы согласны вернуть Айболиту чемоданчик, предлагаю всем отправится на аэродром.
Звучит музыка - музыкальная игра «Летчики», дети встают на одно колено и изображают, как заводится мотор, расправляются крылья у самолета и самолет полетел (бег врассыпную по залу, руки в стороны). Объявляется посадка, дети возвращаются на свои места.


Инструктор – Интересно, куда мы прилетели? (объявляется первая остановка «Австралия». Дети под музыку прыгают на месте, изображая кенгуру) А еще кенгуру очень любит играть с мячиками. Посмотрите сколько здесь мячей, предлагаю поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч» - дети с мячиками в руках прыгают на месте и произносят слова, затем бросают мяч из-за головы вперед и по сигналу, догоняют мячи (проводится 2-3 раза).
Инструктор - Ребята, а где Айболит? (ответы детей) Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на аэродром! (под музыки дети повторят игру)

Остановка «Антарктида»  - дети под музыку изображают, как передвигаются пингвины: пятки вместе, врозь носки.
Инструктор – Какие замечательные пингвины. Они очень любят соревноваться. Предлагаю вам разделится на две команды и поиграть как пингвины.
Игра – соревнование «Пингвины с мячом» - по сигналу катить мяч двумя руками по полу до ориентира, взять мяч в руки и бегом вернуться назад, передать мяч следующему.
Инструктор -  очень веселые и ловкие пингвины. А где Айболит? (ответы детей) Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на аэродром! (под музыки дети повторят игру)
Остановка «Джунгли» - дети встают на четвереньки и изображают тигров. 
Инструктор – Какие сердитые тигры, ребята, наверное, они очень голодны. Накормим их? Делимся на две команды и отправляемся на рыбалку.
Игра – соревнование «Рыбалка» - по сигналу ребенок с ведерком бежит до обруча, берет из него одну рыбку, возвращается обратно и передает ведро следующему.
Инструктор – Тигры наелись и говорят вам спасибо. Но мы с вами так и не встретили доктора Айболита. Что же делать?  (ответы детей) Летчики на аэродром!
Остановка «Болото» - под музыку дети изображают цаплю.
Игра  «Лягушки»  (по типу бездомный заяц) – под музыку скачут как лягушки по залу. На сигнал занять любую свободную «кочку»: массажный коврик.
Инструктор – А где же Айболит? Что делать будем? (ответы детей) Летчики на аэродром!
Остановка «Африка» - мимическая игра «Веселые мартышки»
Появляется доктор Айболит с корзинкой в руках.
Айболит – Здравствуйте ребятки, вы не видели здесь моего чемоданчика? Я его потерял по дороге и теперь не могу лечить зверей. (ответы детей) Ах какие вы молодцы! Спасибо вам большое, вы проделали такой длинный путь. Как вы себя чувствуете? Вы сегодня все здоровы? А вот вам мои угощения. А я побегу скорее лечить бегемотиков, у них сегодня очень болят животики (отдает угощение и уходит).
Инструктор – Ну что ж, мы с вами помогли Айболиту, а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем  поедем или полетим? (дети выбирают способ передвижения и возвращаются в группу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий