Физкультурное развлечение
«Путешествие в Африку»
(средние группы)
Инструктор физ. восп.: Черняева С.В.
Программное
содержание: способствовать развитию коммуникативных умений, посредством подвижных
игр приобщить детей к занятиям физической культуры и спорту, ЗОЖ. Формировать двигательные
умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые
задания, обучать игре в команде. Развивать выдержку, ловкость,
ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Айболит», рассматривание
иллюстраций и фотографий животных разных стран.
Оборудование: 2 стойки,
2 ведерка, 2 обруча, игрушечные рыбки по количеству детей, мячи среднего
диаметра по количеству детей, массажные коврики по количеству детей, угощение.
Ход: дети подходят к физкультурному залу и слышат гудок паровоза.
Инструктор: Ребята, что это? (ответы детей) Приглашаю
вас отправится в путешествие, согласны? Тогда занимаем места в вагончиках и
отправляемся в путь (дети встают друг за другом и под музыку идут в
физкультурный зал, изображая поезд). Первая остановка станция «Танцевальная»,
мальчики приглашайте девочек на танец.
Дети встают в пары и танцуют танец «У тебя, у меня».
Инструктор – Какие у нас дружные ребята, посмотрите,
где мы с вами оказались (обращает внимание детей на стены с изображением
сказочных героев). Кто это? Из какой сказки? Как вы думаете, почему они здесь?
Наверное, мы с вами приехали в сказку. Что это (находит чемодан в углу зала)?
Это вы потеряли (ответы детей)? Чей же это чемоданчик? (ответы детей) Наверное, доктор Айболит потерял его, когда спешил на помощь к больным зверятам. Что же
нам делать? (ответы детей) Где мы будем искать доктора? Куда он отправился?
(ответы детей) Кто знает, на чем можно добраться в Африку? (ответы детей) Ну
раз вы согласны вернуть Айболиту чемоданчик, предлагаю всем отправится на
аэродром.
Звучит музыка - музыкальная
игра «Летчики», дети встают на одно колено и изображают, как заводится
мотор, расправляются крылья у самолета и самолет полетел (бег врассыпную по
залу, руки в стороны). Объявляется посадка, дети возвращаются на свои места.
Инструктор – Интересно, куда мы прилетели?
(объявляется первая остановка «Австралия».
Дети под музыку прыгают на месте, изображая кенгуру) А еще кенгуру очень любит
играть с мячиками. Посмотрите сколько здесь мячей, предлагаю поиграть в игру
«Мой веселый звонкий мяч».
Проводится игра «Мой
веселый, звонкий мяч» - дети с мячиками в руках прыгают на месте и
произносят слова, затем бросают мяч из-за головы вперед и по сигналу, догоняют
мячи (проводится 2-3 раза).
Инструктор - Ребята, а где Айболит? (ответы детей)
Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на аэродром! (под музыки дети
повторят игру)
Остановка «Антарктида» - дети под музыку изображают, как
передвигаются пингвины: пятки вместе, врозь носки.
Инструктор – Какие замечательные пингвины. Они очень
любят соревноваться. Предлагаю вам разделится на две команды и поиграть как
пингвины.
Игра – соревнование «Пингвины
с мячом» - по сигналу катить мяч двумя руками по полу до ориентира, взять
мяч в руки и бегом вернуться назад, передать мяч следующему.
Инструктор - очень веселые и ловкие пингвины. А где
Айболит? (ответы детей) Наверное, нам нужно отправляться дальше. Летчики на
аэродром! (под музыки дети повторят игру)
Остановка «Джунгли» - дети
встают на четвереньки и изображают тигров.
Инструктор – Какие сердитые тигры, ребята, наверное,
они очень голодны. Накормим их? Делимся на две команды и отправляемся на
рыбалку.
Игра – соревнование «Рыбалка»
- по сигналу ребенок с ведерком бежит до обруча, берет из него одну рыбку,
возвращается обратно и передает ведро следующему.
Инструктор – Тигры наелись и говорят вам спасибо. Но мы
с вами так и не встретили доктора Айболита. Что же делать? (ответы детей) Летчики на аэродром!
Остановка «Болото» - под
музыку дети изображают цаплю.
Игра «Лягушки»
(по типу бездомный заяц) – под музыку скачут как лягушки по залу. На
сигнал занять любую свободную «кочку»: массажный коврик.
Инструктор – А где же Айболит? Что делать будем?
(ответы детей) Летчики на аэродром!
Остановка «Африка»
- мимическая игра «Веселые мартышки»
Появляется доктор Айболит с корзинкой в руках.
Айболит – Здравствуйте ребятки, вы не видели
здесь моего чемоданчика? Я его потерял по дороге и теперь не могу лечить
зверей. (ответы детей) Ах какие вы молодцы! Спасибо вам большое, вы проделали
такой длинный путь. Как вы себя чувствуете? Вы сегодня все здоровы? А вот вам
мои угощения. А я побегу скорее лечить бегемотиков, у них сегодня очень болят
животики (отдает угощение и уходит).
Инструктор – Ну что ж, мы с вами
помогли Айболиту, а теперь пора возвращаться в детский сад. На чем поедем или полетим? (дети выбирают способ
передвижения и возвращаются в группу)
Комментариев нет:
Отправить комментарий