Спортивный праздник: «Мы микробов не боимся!»

Спортивный праздник, посвященный международному Дню ребенка
(подготовительная группа)

«Мы микробов не боимся

Инструктор физ. восп.: Черняева С.В.

Программное содержаниеповышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Совершенствовать уровень физической подготовленности  детей, закреплять основные виды движений: бег, прыжки, пролезание, ползание.  Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Предварительная работабеседы о здоровом образе жизни, правилах гигиены, закаливания, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы по теме ЗОЖ.
Оборудование8 стоек, 2 стойки с перекладинами, 2 скоростные лестницы, 2 кирпичика – ориентира, 2 обруча среднего диаметра, 2 мяча, 2 корзины, муляжи фруктов, предметы гигиены, 2 туннеля, 2 ведра, 6 степов, 4 диска слайдера, 2 разборных обруча, угощение.
Ходдети входят в физкультурный зал, украшенный шарами, под музыку, выполняют перестроение через центр зала в 1 колонну с расхождением в 2 колонны, перестраиваются в полукруг и читают стихи:
Со Всемирным днем ребенка
Я поздравлю целый мир,
И братишек, и сестренок,
И тихоней, и задир.

Солнце, дождик, непогода
Не доставят нам помех,
Если слышен детский голос,
Если рядом звонкий смех.

Достояние народа,
В вашем будущем — успех,
День ребенка — праздник года,
Поздравляю с ним нас всех!

С Днем ребенка поздравляем,
Ребятишкам всем желаем:
Богатырского здоровья,
Дома, полного любовью,

Не грустить и не лениться,
Хорошо всегда учиться,
Физкультурой заниматься,
И тоске не поддаваться!

Радостью с семьей делиться,
Не хандрить, а веселиться,
Слушать пап своих и мам
И расти на радость нам!
 
Инструктор: С международным днем ребенка поздравляю вас друзья и желаю вам здоровья, не болейте никогда! В  нашем празднике сегодня принимают участие 2 команды: «Витаминки» и «Апельсинки». Команды, поприветствуйте друг друга.
Команды произносят девизы. Раздается песня «микробов» (запись на магнитофоне), они угрожают детям и велят им отправляться домой.
Инструктор: Ой, что случилось с нашими стенами (на стенах наклейки с микробами). Микробы поселились у нас, и хотят нас прогнать.  Что же делать, как нам быть, как микробов победить? Может мы пойдем обратно?
Дети:  Нет! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Инструктор: Правда, ребята, позовем солнышко на помощь. Вставайте свободно, предлагаю вам потанцевать.
Дети под музыку «Светит солнышко для всех» исполняют танец. Во время танца одно пятно со стены «незаметно» исчезает.
Инструктор: Посмотрите, один микроб пропал! Как вы думаете, почему он исчез? Что нам помогло с ним справится?  (ответы детей)  Предлагаю командам занять свои места и «собрать» поскорее солнышко.
Эстафета «Соберем солнышко» - участники стоят в колоннах, у каждого в руках часть разборного обруча. По команде первый, бежит, перепрыгивая степы, огибает ориентир, кладет на пол часть обруча, возвращается обратно, передает эстафету следующему. Эстафета считается оконченной, когда на полу дети соберут обруч -  «солнышко».
(Во время каждой эстафеты со стены исчезает по одному «микробу»)
Инструктор: Молодцы команды, отлично справились с заданием. Смотрите, еще одного «микроба» не стало. А как вы думаете, что еще надо делать, чтобы микробы не смогли нас заразить? (ответы детей) Очень хорошо, думаю, правильные продукты  нам тоже помогут в борьбе с микробами.
Эстафета «В магазин за продуктами»  - первый участник  с корзинкой в руках бежит змейкой, огибая стойки, из коробки выбирает правильный продукт питания (овощи, фрукты, молоко и т.п.), змейкой возвращается обратно и передает корзину следующему участнику.

Инструктор: Проверим, все ли участники выбрали правильные продукты питания. (вместе с детьми разбираем корзины). Замечательно. Что еще надо делать, чтобы быть здоровым и не боятся микробов? (ответы детей).
Эстафета «Найди нужный предмет» - участники  по очереди преодолевают препятствия: пролезают в туннель, перепрыгивают стойку, огибают ориентир и из накрытой платком коробки должны вынуть предметы гигиены (мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка и т.д.), лежащие  вперемешку с шариками. Вернуться в команду, положить предмет в ведерко и передать эстафету следующему.

Инструктор: Очень быстро справились с этим заданием, проверим, все ли правильно его выполнили (вместе с детьми разбираем ведерки). Молодцы!  А теперь немного отдохнем, и послушаем мои загадки.

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)


Инструктор: Как вы думает, что еще нам помогает беречь здоровье? (ответы детей).
Эстафета «Мы спортивные ребята» - прыжки в скоростную лестницу ноги врозь вместе, обогнуть ориентир, обратно вернуться как «паучки»,  руки шагают в каждую клеточку (передвижение на ладонях и ступнях).
Инструктор: Вижу, все ребята очень дружны со спортом. Посмотрите, сколько микробов осталось (ответы детей)? Как вы думаете, что нам надо принимать в пищу, кроме полезной еды? Правильно, нужно пить витамины.
Эстафета «Витаминки» - участник с мячом (витаминкой) в руках, бежит до обруча, лежащего на полу, кладет в него мяч, бежит до ориентира, огибает его. Подбегает к обручу, берет мяч, возвращается в команду и передает мяч следующему.

Инструктор: Все ребята быстро справились и с этим заданием. Что нам помогает держать наш дом, группу в чистоте. Конечно, обязательно надо мять полы. Наведем порядок?
Эстафета «Моем полы» - участник стоит двумя ногами на слайдаре, руки на полу на втором слайдаре. Поочередно двигая руками и подтягивая ноги на слайдаре, необходимо добраться до ориентира, имитируя мытье полов. Обогнуть ориентир, взять слайдеры в руки  и бегом вернуться в команду, передать эстафету.
Инструктор: Молодцы! Посмотрите на наши стены, они снова чистые. Все микробы пропали (звучит голос микробов, они уходят в другое место). Как замечательно, мы с вами дружно победили микробов. Так что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей) А теперь предлагаю посчитать баллы и узнать, какая команда сегодня победила. (дети подходят к табло и считают баллы).
Звучат фанфары.
Инструктор: Команды для торжественного награждения в две шеренги становись!

Награждение детей, торжественный проход по залу под музыку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий