Детский сад и семья –
два общественных института, стоящих у истоков нашего будущего, но порой они не
могут услышать и понять друг друга. Согласно
ст. 18 Закона РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка, а мы – педагоги – выступаем в рол их профессиональных
помощников.
Признание
приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада,
определяющиеся понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В последнее время
многие родители интересуются в основном творческими и умственными успехами
своих детей, ставя физическое развитие и совершенство на одно из последних
мест. Зачастую решая задачу или предлагая альбом и краски, они пренебрегают
утренней зарядкой или прогулкой, заменяя подвижную игру на воздухе - настольной
у телевизора. Эта ошибка большинства взрослых приводит к несовершенствам и
пробелам физического воспитания в целом. А ведь движение – естественная биологическая
потребность детей. Ограничение мышечной деятельности не только задерживает гармоничные
формирование и развитие организма, но и приводит к тому, что многие дети имеют
нарушения опорно-двигательного аппарата, плохую осанку и другие отклонения в
состоянии здоровья.
На протяжении длительного
периода времени разработано и внедрено в практику работы много новых
методик и технологий, содержательных проектов по разным направлениям
педагогической деятельности, но ни одна инновация не должна оставаться без
внимания и участия родителей.
В современных условиях нашего ДОУ активно
использую информационно – коммуникационные технологии, позволяющие
повысить эффективность развивающего обучения детей. В рамках работы с
родителями я осуществляю подбор видео-, фотоматериалов по результатам
праздников, досугов, открытых занятий, дней открытых дверей. В результате мною
изготовлены видеоролики, презентации по проведенным мероприятиям, с которыми я
выступаю перед родителями, пропагандируя педагогические знания по вопросам
физического воспитания детей, привлекаю родителей к сотрудничеству.
Формы совместной работы по реализации
образовательной области
«Физическая культура»
Результаты анкетирования
«Инструктор по физической
культуре глазами родителей»
В
ходе анкетирования были опрошены 96 родителей, чьи дети посещают занятия по
физической культуре в МБДОУ №5 «Солнышко» г. Покров 2022 – 2023 уч.г. Анкета состояла из 7
вопросов.
№
|
Вопрос
|
Да
|
Нет
|
Затрудняюсь
|
1
|
Нравится
ли вашему ребенку посещать занятия по физической культуре?
|
96
100%
|
-
|
-
|
2
|
Устраивает
ли вас качество и результативность работы инструктора по физической культуре?
|
90
93,8%
|
-
|
6
6,2%
|
3
|
Легко
ли Вам общаться с инструктором о физической культуре?
|
96
100%
|
-
|
-
|
4
|
Считаете
ли Вы, что инструктор по физкультуре хорошо видит и контролирует динамику
физического развития вашего ребенка?
|
93
96,8%
|
-
|
3
3,2%
|
5
|
Повлияли
ли, по Вашему мнению занятия по физической культуре на развитие личности
ребенка, улучшение его способностей?
|
96
100%
|
-
|
-
|
6
|
Имеете
ли Вы представление о физкультурно-оздоровительной
работе в детском саду?
|
96
100%
|
-
|
-
|
7
|
Проявляете
ли вы содействие физкультурно-оздоровительному процессу (выполнение домашних
заданий, рекомендаций инструктора по физической культуре)
|
92
95,8%
|
4
3,2%
|
-
|
Итого:
|
94
98%
|
1
1%
|
1
1%
|
Таким
образом, по результатам анкетирования 98
% родителей высоко оценили работу инструктора по физической культуре, 1% затруднились ответить и 1% на вопросы
анкеты ответили - нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий