Работа с родителями

Детский сад и семья – два общественных института, стоящих у истоков нашего будущего, но порой они не могут услышать и понять друг друга. Согласно ст. 18 Закона РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы – педагоги – выступаем в рол их профессиональных помощников.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада, определяющиеся понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». В последнее время многие родители интересуются в основном творческими и умственными успехами своих детей, ставя физическое развитие и совершенство на одно из последних мест. Зачастую решая задачу или предлагая альбом и краски, они пренебрегают утренней зарядкой или прогулкой, заменяя подвижную игру на воздухе - настольной у телевизора. Эта ошибка большинства взрослых приводит к несовершенствам и пробелам физического воспитания в целом. А ведь движение – естественная биологическая потребность детей. Ограничение мышечной деятельности не только задерживает гармоничные формирование и развитие организма, но и приводит к тому, что многие дети имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, плохую осанку и другие отклонения в состоянии здоровья.
На протяжении длительного периода времени  разработано  и внедрено в практику работы много новых методик и технологий, содержательных проектов по разным направлениям педагогической деятельности, но ни одна инновация не должна оставаться без внимания и участия родителей.
В современных условиях нашего ДОУ активно  использую  информационно – коммуникационные технологии, позволяющие повысить эффективность развивающего обучения детей. В рамках  работы с родителями я осуществляю подбор видео-, фотоматериалов по результатам праздников, досугов, открытых занятий, дней открытых дверей. В результате мною изготовлены видеоролики, презентации по проведенным мероприятиям, с которыми я выступаю перед родителями, пропагандируя педагогические знания по вопросам физического  воспитания  детей, привлекаю родителей к сотрудничеству.


Формы совместной работы по реализации образовательной области
«Физическая культура»


Результаты анкетирования
«Инструктор по физической культуре  глазами родителей»

В ходе анкетирования были опрошены 96 родителей, чьи дети посещают занятия по физической культуре в МБДОУ №5 «Солнышко» г. Покров  2022 – 2023 уч.г. Анкета состояла из 7 вопросов.

Вопрос
Да
Нет
Затрудняюсь
1
Нравится ли вашему ребенку посещать занятия по физической культуре?
96
100%
-
-
2
Устраивает ли вас качество и результативность работы инструктора по физической культуре?
90
93,8%
-
6
6,2%
3
Легко ли Вам общаться с инструктором о физической культуре?
96
100%
-
-
4
Считаете ли Вы, что инструктор по физкультуре хорошо видит и контролирует динамику физического развития вашего ребенка?
93
96,8%

-
3
3,2%
5
Повлияли ли, по Вашему мнению занятия по физической культуре на развитие личности ребенка, улучшение его способностей?
96
100%
-
-
6
Имеете ли Вы представление  о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду?
96
100%
-
-
7
Проявляете ли вы содействие физкультурно-оздоровительному процессу (выполнение домашних заданий, рекомендаций инструктора по физической культуре)
92
95,8%
4
3,2%
-
Итого:
94
98%
1
1%
1
1%

Таким образом, по результатам анкетирования  98 % родителей высоко оценили работу инструктора по физической культуре,   1% затруднились ответить и 1% на вопросы анкеты ответили  -  нет.




Комментариев нет:

Отправить комментарий