Конспект физкультурного
развлечения в средней группе с родителями по сказке «Репка».
Воспитатель: И.С.
Круглова
Инструктор по физической
культуре: С.В. Черняева
Цель: создать на мероприятии атмосферу
радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
-
Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с устным
народным творчеством.
-
Формировать интерес к русским народным играм, танцам, музыке.
-
Развивать у детей образно – ассоциативное мышление, сообразительность,
творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей
инициативы.
-
Закреплять у детей знания и умения, полученные во время организованной
образовательной деятельности по физической культуре.
-
Воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение сопереживать,
прививать любовь к спорту и физкультуре.
Оборудование: 2 гимнастических скамейки, 2 обруча
на стойках, ребристая доска, канат, 5 обручей, 4 стойки, муляжи фруктов и
овощей, ленточки на кольцах, туннель, костюмы к сказке репка, домик, репка,
фонограмма музыки, масленица, блины, выставка детских рисунков по теме
«Масленица», выставка блинов для конкурса «Встречаем Масленицу всей семьей»,
поделки для украшения зала, выполненные детьми.
Содержание деятельности:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие,
Мы рады гостя, как добрым
вестям
Всех привечаем, душевно
встречаем.
Инструктор: А ведь не зря к нам сегодня гости
пожаловали
Ведущая: Нынче масленица.
Инструктор: С давних пор на Руси Масленица
празднуется
Праздник проводов зимы
холодной,
Праздник встречи весны
теплой.
Ведущая: Пусть к нам праздник в дом придет и веселье принесет!
Инструктор: Масленица годовая!
Гостья наша дорогая!
Ведущая: Ой, масленица кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Инструктор: А какая же масленица без игр веселых
и ребятишек задорных.
Ведущая: А вот и они… (под веселую музыку подскоками появляются
дети и встают врассыпную на ковре)
Инструктор: Вот они наши ребятишки – девчонки и
мальчишки.
Ведущая: Надо бы поближе познакомиться, да поздороваться.
Инструктор: Вы хотите с нами поиграть, гости
дорогие?
Коммуникативная игра
с взрослыми – дети берут взрослого за руки и
встают в круг. Пары идут под музыку по кругу и напевают слова:
Кого
ни повстречаем, здоровья пожелаем,
«Здравствуйте»
говорим и руку пожимаем.
На
остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, пожимают друг другу руки.
Кого
ни повстречаем, мы счастья пожелаем,
При
встрече всех мы крепко обнимаем
На
остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, обнимаются.
Кого
ни повстречаем, мы радости желаем,
Поем
и веселимся, на танец приглашаем.
На
остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, делают руки лодочкой и
кружатся.
Инструктор: Познакомились с нашими ребятками? А
теперь присаживайтесь гости дорогие на свои места. Ребятки, а почему у нас так
зал украшен? Какой сегодня праздник? (масленица) Символом масленицы являются
блины. Посмотрите, сколько здесь блинов. Из чего пекут блины? С чем бывают блины? А с репкой бывают? Где
нам взять репку для блинов? Куда надо пойти?
Ну,
тогда встаем, по росе друзья пойдем (построение
в шеренгу).
Солнышку
мы улыбаемся, физкультурой занимаемся.
Повернулись
все направо и в деревню зашагали.
По
дорожке мы шагаем, и здоровье укрепляем, все осанку сохраняем.
Путь
неровный – рвы, канавы, их преодолеть нам надо.
Мы
на пяточках пройдем, все канавки обойдем -
ходьба на пятках.
Вышла
курочка гулять, свежей травки пощипать -
ходьба на носках, руки на поясе
Вот
идет петушок, гордо поднял гребешок -
ходьба с высоким подниманием колена,
руки в стороны
Кулачки
мы все зажали, друг за другом побежали – бег друг за другом.
А
теперь опять шагаем, дружно ноги
поднимаем – ходьба друг за другом.
Удивились
мы немножко – вот ребристая дорожка – ходьба по ребристой доске.
Узкий
мостик на пути, нужно нам его пройти – ходьба по канату приставным шагом.
Гусь
навстречу нам идет, важно он себя ведет - ходьба в полуприседе, руки вытянуть
за спину.
Уточка
вразвалочку идет, своих деточек ведет – ходьба в полном приседе, руки на
коленях.
Дождик,
дождик - кап, кап, кап, догони скорей ребят – легкий бег друг за другом.
Дождик,
ты нас не догнал, по дороге ты отстал.
Мы
с ребятками шагаем, дружно ноги поднимаем.
Вот
мы и пришли к дому, а кто же в нем живет?
Звучит музыка, входит
дед (родитель)
Дед: Урожайный нынче год, из земли все так
и прет!
Чтоб не стала как гора, репку
выдернуть пора
(Подходит к репке и пытается ее тянуть)
Дед: Стал я слаб на склоне лет, вот тяну,
а толку нет!
Одолел радикулит – ох, спина моя
болит!
Инструктор и дети:
Здравствуй, дедушка.
Дед: Здравствуйте, ребятки, зачем
пожаловали?
Инструктор и дети: Хотим попросить у тебя репки для
блинов, нынче масленица.
Дед: Да ведь она в грядке крепко сидит, я
вот спину себе надорвал и вытянуть ее не могу.
Инструктор
и дети: Чтоб спина прошла, надо сделать зарядку. Вставай вместе с нам, мы тебя
научим.
Дети
встают по залу врассыпную и выполняют ритмическую гимнастику под музыку «Солнышко лучистое»
Инструктор: Ну как дедушка, полегчало тебе?
Дед: Ох, хорошо, вроде радикулит прошел.
Но без бабки не осилим, позовем ее.
Бабка!
Бабка: (родительница, появляется в окне) Что
случилось? (ответы детей)
Дед: Сделай милость помоги, на подмогу
выходи, репку тянуть.
Бабка
выходит из домика
Бабка: Одной зарядки недостаточно, надо еще
потренироваться: по мостику пройти, под кустом колючим пролезть, по кочкам
пропрыгать. А мостик то у нас необычный, по нему только вдовеем можно
перебраться. Справитесь с моим заданием?
Инструктор и дети: Конечно сможем, мы не боимся преград.
Бабка: Ну, тогда скорей встаем парами, по
мосточку мы пойдем, дружно за руки держитесь, в ямку вы не провалитесь.
Ходьба
по двум скамейкам, держась за руки.
Инструктор: Мы в затылок подравнялись, на носочки
приподнялись,
На
мосточек мы взошли, вот и речку перешли.
Бабка: Вот колючие кусты, надо их вам
проползти.
Подлезание
боком в обручи.
Бабка: А теперь по кочкам через болото
Прыжки
из обруча в обруч на двух ногах
Инструктор: Друг за другом мы шагаем, вдруг
болото мы встречаем
Перейдем
преграду вмиг, мы по кочкам прыг, прыг, прыг
Бабка: И опять колючие кусты
Взрослые
(родители) во время движения детей их страхуют. Все подходят к репке.
Дед: Ну, что давай бабка репку тянуть.
Бабка: Как тянуть, с какого боку?
Инструктор:
Ребятки, кого еще на помощь позвать?
(внучку)
Выбегает внучка (родительница)
Внучка: Что вы тут делаете? Чтоб работа была
легкой, тут нужна друзья, сноровка. Пока я к вам бежала, всю поклажу растеряла.
Помогите мне ребята быстро овощи и
фрукты собрать в разные корзинки, для компота и борща.
Инструктор: Кто будет собирать овощи, а кто
фрукты? Делимся на две команды – мальчики
и девочки. Мальчики будут собирать овощи для борща, а девочки фрукты для
компота (проводится соревнование – «Чья команда быстрее соберет урожай»)
Внучка: Молодцы, ребята, вы действительно
внимательные и быстрые. Пойдемте репку тянуть (не получается)
Инструктор: Кого еще надо позвать на помощь?
Дети: Жучку.
Дед и баба: Жучка, жучка прибегай нам скорее
помогай
Жучка: Что случилось, что за лай? Прибегай,
хватай, кусай.
Что за срочность, что за спешка?
Над дворнягою насмешка?
При моей такой породе, что мне
делать в огороде?
Я, конечно, помогу, только я хочу
играть, вас ребята догонять.
Игра «Лохматый пес на
новый лад» - дети
встают в круг, у них в шорты заправлены ленточки, Жучка стоит в центре круга.
Дети произносят слова «Вот пришла собачка Жучка, хвост у ней как закорючка.
Жучка, Жучка не зевай, поскорей нас догоняй. 1,2,3 лови » Жучка догоняет,
выдергивая ленточки, пойманные дети подходят к инструктору.
Жучка: Ох, и ловкие ребята, молодцы, помогу
вам репку тянуть.
Только разбудить придется кошку,
пусть потрудится немножко.
Все вместе зовут кошку: Мурка, мурка,
выручай, тянуть репку помогай
Кошка (потягиваясь): Мяу-мяу, что за сбор,
отчего такой сыр бор?
В чем
причина, почему, ничего я не пойму?
Все: Помоги нам репку вытянуть.
Кошка: Я так сразу не могу, к репке я не
побегу.
Отлежала на подушке свои маленькие
ушки.
Вы со мной скорей вставайте и за
мною повторяйте
Массаж ушных раковин:
Подойди
ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки
ты свои найди и скорее покажи.
Ловко
с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А
сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались!
А
потом, а потом покрутили козелком.
Ушко,
кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз,
два! Раз, два! Вот и кончилась игра!
Кошка: Вы со мною поиграли, помогу вам репку
тянуть. (все тянут репку)
Кошка: Кого - то нам не хватает?
Дети: Мышку надо позвать
Инструктор: Ребятки, а где она живет? (в
норке) В норку к ней мы проползем, мышку
к нам мы позовем.
Ползание в туннель друг
за другом.
Выходит
мышка.
Мышь: Пи-пи-пи, я мышка очень сильная, и
шкурка моя стильная.
Потрудиться я рада, а какая ждет
награда?
Кошка: Репки маленький кусочек, ты получишь,
мой дружочек.
Мышка: Ну, тогда не ленись, друг за другом
становись.
Все
дружно встают тянуть репку и произносят слова: Тянем, потянем – вытянули репку.
Бабка: Ну и репка, красота
Так красива и кругла
И на вкус должно – вкусна
Дед: Ты бабуля в дом спеши, нам блинов ты
испеки.
А мы пока пойдем, хоровод все
заведем.
Хоровод
«Репка» - мелодия «Как у наших у ворот»
1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна
Ай, люли, ай люли
И кругла ты и вкусна.
2. Да как дед тебя сажал
Как тебя он поливал
Ай, люли, ай люли
Как тебя он поливал
3. Да как вместе мы взялись
И немножко напряглись
Ай, люли, ай люли
Да как вместе напряглись
4.Славный
вырос урожай
Удивили мы весь край
Ай, люли, ай люли
Удивили мы весь край
Разомкнули
хоровод и встали полукругом. Выходит бабка
с блинами.
Бабка: А вот и блины поспели, присаживайтесь, я вас угощу. Вон
вы, какие сильные, ловкие, да смелые, репку нам вытянуть помогли. И вы гости
дорогие отведайте наше угощение.
1
Ведущая: Что же, люди добрые, поели мы, поплясали, в игры разные поиграли.
Да только хватит нам играть,
пора масленицу провожать.
2
Ведущая: Масленица прощай, а на тот год приезжай.
Масленица воротись в новый
год покажись
Прощай масленица, прощай
красная!
1
Ведущая: В последний день масленицы избавлялись от всего, что не нужно. Вот и мы сейчас на улицу пойдем Масленицу в
небо отпустим, а вместе с ней пусть улетят подальше все, что нам не нужно.
Пожалуйста, напишите на бумаге все от чего вы хотите избавиться и положите
масленице в фартук и мы отпустим все плохое.
Инструктор: Пойдемте ребятишки одеваться, на
улице с Масленицей прощаться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий