Тематическая неделя «Проводы Масленицы»

Конспект физкультурного развлечения в средней группе с родителями по сказке «Репка».

Воспитатель: И.С. Круглова 
Инструктор по физической культуре: С.В. Черняева

Цель: создать на мероприятии атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с устным народным творчеством.
- Формировать интерес к русским народным играм, танцам, музыке.
- Развивать у детей образно – ассоциативное мышление, сообразительность, творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы.
- Закреплять у детей знания и умения, полученные во время организованной образовательной деятельности по физической культуре.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение сопереживать, прививать любовь к спорту и физкультуре.
Оборудование: 2 гимнастических скамейки, 2 обруча на стойках, ребристая доска, канат, 5 обручей, 4 стойки, муляжи фруктов и овощей, ленточки на кольцах, туннель, костюмы к сказке репка, домик, репка, фонограмма музыки, масленица, блины, выставка детских рисунков по теме «Масленица», выставка блинов для конкурса «Встречаем Масленицу всей семьей», поделки для украшения зала, выполненные детьми.

Содержание деятельности:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие,
                   Мы рады гостя, как добрым вестям
                   Всех привечаем, душевно встречаем.
Инструктор: А ведь не зря к нам сегодня гости пожаловали
Ведущая: Нынче масленица.
Инструктор: С давних пор на Руси Масленица празднуется
                    Праздник проводов зимы холодной,
                    Праздник встречи весны теплой.
Ведущая: Пусть к нам праздник  в дом придет и веселье принесет!
Инструктор: Масленица годовая!
                    Гостья наша дорогая!
Ведущая: Ой, масленица кривошейка
                   Встречаем тебя хорошенько
Инструктор: А какая же масленица без игр веселых и ребятишек задорных.
Ведущая: А вот и они…  (под веселую музыку подскоками появляются дети  и встают врассыпную на ковре)
Инструктор: Вот они наши ребятишки – девчонки и мальчишки.
Ведущая: Надо бы поближе познакомиться,  да поздороваться.


Инструктор: Вы хотите с нами поиграть, гости дорогие?
Коммуникативная игра с  взрослыми – дети берут взрослого за руки и встают в круг. Пары идут под музыку по кругу и напевают слова:
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем,
«Здравствуйте» говорим и руку пожимаем.
На остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, пожимают друг другу руки.
Кого ни повстречаем,  мы счастья пожелаем,
При встрече всех мы крепко обнимаем
На остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, обнимаются.
Кого ни повстречаем,  мы радости   желаем,
Поем и веселимся, на танец приглашаем.
На остановке музыки, дети, стоя лицом к взрослому, делают руки лодочкой и кружатся.
Инструктор: Познакомились с нашими ребятками? А теперь присаживайтесь гости дорогие на свои места. Ребятки, а почему у нас так зал украшен? Какой сегодня праздник? (масленица) Символом масленицы являются блины. Посмотрите, сколько здесь блинов. Из чего пекут блины?  С чем бывают блины? А с репкой бывают? Где нам взять репку для блинов? Куда надо пойти?
Ну, тогда встаем, по росе друзья пойдем (построение  в шеренгу).
Солнышку мы улыбаемся, физкультурой занимаемся.
Повернулись все направо и в деревню зашагали.
По дорожке мы шагаем, и здоровье укрепляем, все осанку сохраняем.
Путь неровный – рвы, канавы, их преодолеть нам надо.
Мы на пяточках пройдем, все канавки обойдем -  ходьба на пятках.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать  - ходьба на носках, руки на поясе
Вот идет петушок, гордо поднял гребешок  - ходьба с высоким подниманием колена,  руки в стороны
Кулачки мы все зажали, друг за другом побежали – бег друг  за другом.
А теперь опять шагаем, дружно ноги  поднимаем – ходьба друг за другом.
Удивились мы немножко – вот ребристая дорожка – ходьба по ребристой доске.
Узкий мостик на пути, нужно нам его пройти – ходьба по канату приставным шагом.
Гусь навстречу нам идет, важно он себя ведет - ходьба в полуприседе, руки вытянуть за спину.
Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет – ходьба в полном приседе, руки на коленях.
Дождик, дождик - кап, кап, кап, догони скорей ребят – легкий бег друг за другом.
Дождик, ты нас не догнал, по дороге ты отстал.
Мы с ребятками шагаем, дружно ноги поднимаем.
Вот мы и пришли к дому, а кто же в нем живет? 

Звучит музыка, входит дед (родитель)
Дед: Урожайный нынче год, из земли все так и прет!
         Чтоб не стала как гора, репку выдернуть пора
        (Подходит  к репке и пытается ее тянуть)
Дед: Стал я слаб на склоне лет, вот тяну, а толку нет!
         Одолел радикулит – ох, спина моя болит!
Инструктор и дети:  Здравствуй, дедушка.
Дед: Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?
Инструктор и дети: Хотим попросить у тебя репки для блинов, нынче масленица.
Дед: Да ведь она в грядке крепко сидит, я вот спину себе надорвал и вытянуть ее не могу.
Инструктор и дети: Чтоб спина прошла, надо сделать зарядку. Вставай вместе с нам, мы тебя научим.
Дети встают по залу врассыпную и выполняют ритмическую гимнастику под музыку  «Солнышко лучистое»

Инструктор: Ну как дедушка, полегчало тебе?
Дед: Ох, хорошо, вроде радикулит прошел. Но  без бабки не осилим, позовем ее. Бабка!
Бабка: (родительница, появляется в окне) Что случилось? (ответы детей)
Дед: Сделай милость помоги, на подмогу выходи, репку тянуть.
Бабка выходит из домика
Бабка: Одной зарядки недостаточно, надо еще потренироваться: по мостику пройти, под кустом колючим пролезть, по кочкам пропрыгать. А мостик то у нас необычный, по нему только вдовеем можно перебраться. Справитесь с моим заданием?
Инструктор и дети: Конечно сможем, мы не боимся преград.
Бабка: Ну, тогда скорей встаем парами, по мосточку мы пойдем, дружно за руки держитесь, в ямку вы не провалитесь.
Ходьба по двум скамейкам, держась за руки.
Инструктор: Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись,
На мосточек мы взошли, вот и речку перешли.
Бабка: Вот колючие кусты, надо их вам проползти.
Подлезание боком в обручи.
Бабка: А теперь по кочкам через болото
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
Инструктор: Друг за другом мы шагаем, вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг, мы по кочкам прыг, прыг, прыг
Бабка: И опять  колючие кусты
Взрослые (родители) во время движения детей их страхуют. Все подходят к репке.
Дед: Ну, что давай бабка репку тянуть.
Бабка: Как тянуть, с какого боку?
Инструктор: Ребятки,  кого еще на помощь позвать? (внучку)
Выбегает внучка (родительница)
Внучка: Что вы тут делаете? Чтоб работа была легкой, тут нужна  друзья, сноровка. Пока я к вам бежала, всю поклажу растеряла. Помогите мне ребята быстро овощи  и фрукты собрать в разные корзинки, для компота и борща.
Инструктор: Кто будет собирать овощи, а кто фрукты? Делимся на две команды – мальчики  и девочки. Мальчики будут собирать овощи для борща, а девочки фрукты для компота (проводится соревнование – «Чья команда быстрее соберет урожай»)
Внучка: Молодцы, ребята, вы действительно внимательные и быстрые. Пойдемте репку тянуть (не получается)
Инструктор: Кого еще надо позвать на помощь?
Дети: Жучку.
Дед и баба: Жучка, жучка прибегай нам скорее помогай
Жучка: Что случилось, что за лай? Прибегай, хватай, кусай.
             Что за срочность, что за спешка? Над дворнягою насмешка?
              При моей такой породе, что мне делать в огороде?
             Я, конечно, помогу, только я хочу играть, вас ребята догонять.
Игра «Лохматый пес на новый лад» - дети встают в круг, у них в шорты заправлены ленточки, Жучка стоит в центре круга. Дети произносят слова «Вот пришла собачка Жучка, хвост у ней как закорючка. Жучка, Жучка не зевай, поскорей нас догоняй. 1,2,3 лови » Жучка догоняет, выдергивая ленточки, пойманные дети подходят к инструктору.
Жучка: Ох, и ловкие ребята, молодцы, помогу вам репку тянуть.
             Только разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко.
Все вместе зовут кошку: Мурка, мурка, выручай, тянуть репку помогай
Кошка (потягиваясь): Мяу-мяу, что за сбор, отчего такой сыр бор?
                                     В чем причина, почему, ничего я не пойму?
Все: Помоги нам репку вытянуть.
Кошка: Я так сразу не могу, к репке я не побегу.
              Отлежала на подушке свои маленькие ушки.
              Вы со мной скорей вставайте и за мною повторяйте
Массаж ушных раковин:
Подойди ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!
Кошка: Вы со мною поиграли, помогу вам репку тянуть.  (все тянут репку)
Кошка: Кого - то нам не хватает?
Дети: Мышку надо позвать
Инструктор: Ребятки, а где она живет? (в норке)  В норку к ней мы проползем, мышку к нам мы позовем.
Ползание в туннель друг за другом.
Выходит мышка.
Мышь: Пи-пи-пи, я мышка очень сильная, и шкурка моя стильная.
             Потрудиться я рада, а какая ждет награда?
Кошка: Репки маленький кусочек, ты получишь, мой дружочек.
Мышка: Ну, тогда не ленись, друг за другом становись.
Все дружно встают тянуть репку и произносят слова: Тянем, потянем – вытянули репку.
Бабка: Ну и репка, красота
            Так красива и кругла
            И на вкус должно – вкусна
Дед: Ты бабуля в дом спеши, нам блинов ты испеки.
           А мы пока пойдем, хоровод все заведем.
Хоровод «Репка»  -  мелодия «Как у наших у ворот»
1. Ай да репка, хороша,
    И кругла ты и вкусна
    Ай, люли, ай люли
    И кругла ты и вкусна.
2. Да как дед тебя сажал
    Как тебя он поливал
    Ай, люли, ай люли
    Как тебя он поливал
3. Да как вместе мы взялись
    И немножко напряглись
    Ай, люли, ай люли
    Да как вместе напряглись
4.Славный вырос урожай
   Удивили мы весь край
   Ай, люли, ай люли
   Удивили мы весь край
Разомкнули хоровод и встали полукругом. Выходит бабка  с блинами.

Бабка: А вот и блины поспели, присаживайтесь, я вас угощу. Вон вы, какие сильные, ловкие, да смелые, репку нам вытянуть помогли. И вы гости дорогие отведайте наше угощение.
1 Ведущая: Что же, люди добрые, поели мы, поплясали, в игры разные поиграли.
                     Да только хватит нам играть, пора масленицу провожать.
2 Ведущая: Масленица прощай, а на тот год приезжай.
                    Масленица воротись в новый год покажись
                    Прощай масленица, прощай красная!
1 Ведущая: В последний день масленицы избавлялись от всего, что не нужно.  Вот и мы сейчас на улицу пойдем Масленицу в небо отпустим, а вместе с ней пусть улетят подальше все, что нам не нужно. Пожалуйста, напишите на бумаге все от чего вы хотите избавиться и положите масленице в фартук и мы отпустим все плохое.
Инструктор: Пойдемте ребятишки одеваться, на улице с Масленицей прощаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий