Научно-методическая деятельность

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие детей, осуществляю путём решения следующих задач:
· Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
·  Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии - использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
·       предсказывать последствия действия или события;
·       проверять результаты собственных действий;
·       управлять своей деятельностью;
·       проверять реальность.

- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка; развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, занятия на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально–личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Использование данных  технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.
- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.

- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Мы микробов не боимся!», «Путешествие в Африку»). Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала. Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно–оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
· повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
· координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;
· побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
· оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания  интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговое, обучающие элементы. Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья. Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные,  сюжетные, игровые и др.
При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические,   так и  специфические методы физического воспитания:
- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);
- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;
- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение  более интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приёмов  помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Принимала активное участие в проведении открытых занятиях и мастер – классах:
20.04.2022 – участие в региональной конференции «STEM – технологии в образовании» (сертификат участника МПГУ).
22.04.2021г. – районное методическое объединение инструкторов по физической культуре.
25.11.2021 - районное методическое объединение для инструкторов по физической культуре.
16.03.2023 – районное методическое объединение для инструкторов по физической культуре.
В марте 2022 г. обобщила педагогический опыт по теме: «Формы и технологии воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту»», данный педагогический опыт рекомендован районным методическим кабинетом для распространения среди педагогов Петушинского района. (Приказ МУ «Управление образования администрации Петушинского района» от 04.03.2022 №140).
С 2021 г. являюсь руководителем районного методического объединения инструкторов по физической культуре (приказ МУ Управление образования).
С 2023г. – член рабочей группы по приведению образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №5» в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования. (Приказ № 13-а от 09.01.2023 г.
Оказываю методическое сопровождение педагогической практики студентов ГБПОУ ВО «Петушинского промышленно-гуманитарного колледжа» по специальности «Дошкольное образование» (Почетная грамота, справка).

Принимаю участие в различных профессиональных конкурсах:

На Всероссийском уровне:
2020г. – Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Я - Патриот», педагогический проект «Достижения земляков изучаем – родной город прославляем» (приказ №126 от 09.06.2020г)
2021г. – диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса «Малыши против простуды» 2021г. (диплом №СГ2021_2560)
2021г. – Диплом победителя Всероссийского конкурса современных инновационных образовательных технологий «Педагогический марафон - 2021» педагогический проект «Мы гордимся своей землей – в каждой семье свой герой»
2022г. – Диплом победителя Всероссийского сетевого конкурса «Методические разработки в образовательном процессе», номинация «Методические разработки в дошкольном образовании» - регистрационный номер - 2022-06-17-01-1617

На областном уровне
2020г. – Грамота Владимирского института образования имени Л.И. Новиковой за участие в конкурсе «Педагогическое эссе «На пути к новому образованию» с работой «Современные оздоровительные технологии в моей работе»
28.04.2021г. - 18 областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка - 2021» 3 место в номинации «Формы и технологии воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту» (свидетельство об участии и грамота ВИРО)
27.04.2022г. - 19 областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчелка - 2022» проект «Здоровым быть здорово!» (свидетельство об участии)

На муниципальном уровне:
2019г. – Сертификат за активное участие в муниципальном этапе 7 Всероссийского конкурса «Воспитатели России», в номинации «Лучший воспитатель – профессионал, работающий со здоровьесберегающей технологией» (приказ МУ «Управления образования администрации Петушинского района» №430 от 04.09.2019г.)
2021г. – Сертификат участника районного конкурса электронных портфолио педагогов (приказ №104 от 26.02.2021г «Об итогах конкурса электронных портфолио педагогов»)
2022г.- Сертификат участника на муниципальном этапе регионального смотра конкурса «Зеленый огонек» (приказ МУ «Управление образования администрации Петушинского района №36 от 20.01.2022г»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий