Формирование у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие детей, осуществляю
путём решения следующих задач:
· Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации);
· Накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
· Формирование у воспитанников потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Поэтому в основу моей работы были положены следующие
педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии,
направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого
ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности,
связанной с их потребностями;
- игровые технологии -
использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи,
возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно
игровой, деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и
упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки
предметов, сравнивать их; игры, воспитывающие умение владеть собой,
быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе
занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая
олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными
когнитивными умениями:
·
предсказывать последствия действия или события;
·
проверять результаты собственных действий;
·
управлять своей деятельностью;
·
проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологии,
направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка; развитие
его физических качеств, двигательной активности и становление физической
культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки,
занятия на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности
и заботе о здоровье.
- технологии социально–личностного развития и благополучия,
обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Использование данных
технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную
комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в
процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и
социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
- технологии проблемного обучения,
когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети
решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия,
направленные на изучение решения проблем.
- ИКТ. Использую компьютерные
презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации
образовательной деятельности с детьми по некоторым темам (« Мы микробов не боимся!», «Путешествие в Африку»). Активно
использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала. Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные
решения в сложившейся ситуации.
Реализация
современных требований к организации образовательного процесса и использование
на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в
физкультурно–оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
· повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных
знаний, умений и навыков;
· координировать функциональные нарушения в
физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные
способности;
· побуждать детей использовать полученные знания,
умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с
их потребностью в движении;
· оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных,
психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Учитывая
психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям
ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговое, обучающие элементы. Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с
учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая
детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья.
Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные
занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др.
При организации педагогического процесса активно применяю как
общедидактические, так и специфические методы физического
воспитания:
- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
- метод
разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих
навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические
недели);
- игровой
метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества,
формирует поведение ребёнка;
-
соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий
физических упражнений;
- метод
проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность
детей делает обучение более интересным и увлекательным.
Использование
различных методов и приёмов помогает более качественно организовать
детскую деятельность в образовательном процессе.
Принимала активное участие в проведении открытых занятиях и мастер – классах:
20.04.2022 – участие в региональной конференции «STEM – технологии в образовании» (сертификат участника МПГУ).
22.04.2021г. – районное методическое объединение инструкторов по физической культуре.
25.11.2021 - районное методическое объединение для инструкторов по физической культуре.
16.03.2023 – районное методическое объединение для инструкторов по физической культуре.
В марте
2022 г. обобщила педагогический опыт по теме: «Формы и технологии
воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщению
дошкольников к физической культуре и спорту»», данный педагогический опыт
рекомендован районным методическим кабинетом для распространения среди
педагогов Петушинского района. (Приказ МУ «Управление образования администрации
Петушинского района» от 04.03.2022 №140).
С 2021 г. являюсь руководителем
районного методического объединения инструкторов по физической культуре (приказ
МУ Управление образования).
С
2023г. – член рабочей
группы по приведению образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №5» в
соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
(Приказ № 13-а от 09.01.2023 г.
Оказываю
методическое сопровождение педагогической практики студентов ГБПОУ ВО
«Петушинского промышленно-гуманитарного колледжа» по специальности «Дошкольное
образование» (Почетная грамота, справка).
Принимаю участие
в различных профессиональных конкурсах:
На Всероссийском
уровне:
2020г. – Диплом 2
степени Всероссийского конкурса «Я - Патриот», педагогический проект
«Достижения земляков изучаем – родной город прославляем» (приказ №126 от
09.06.2020г)
2021г. – Диплом
победителя Всероссийского конкурса современных инновационных образовательных
технологий «Педагогический марафон - 2021» педагогический проект «Мы гордимся
своей землей – в каждой семье свой герой»
2022г. – Диплом
победителя Всероссийского сетевого конкурса «Методические разработки в
образовательном процессе», номинация «Методические разработки в дошкольном
образовании» - регистрационный номер - 2022-06-17-01-1617
На областном
уровне
2020г. – Грамота
Владимирского института образования имени Л.И. Новиковой за участие в конкурсе
«Педагогическое эссе «На пути к новому образованию» с работой «Современные
оздоровительные технологии в моей работе»
28.04.2021г. - 18 областной конкурс инновационных
проектов и методических разработок «Пчелка - 2021» 3 место в
номинации «Формы и технологии воспитания ценностного отношения к
здоровому образу жизни, приобщению дошкольников к физической культуре и спорту»
(свидетельство об участии и грамота ВИРО)
27.04.2022г. - 19 областной конкурс инновационных
проектов и методических разработок «Пчелка - 2022» проект «Здоровым быть здорово!» (свидетельство об участии)
На муниципальном
уровне:
2019г. – Сертификат за
активное участие в муниципальном этапе 7 Всероссийского конкурса «Воспитатели
России», в номинации «Лучший воспитатель – профессионал, работающий со
здоровьесберегающей технологией» (приказ МУ «Управления образования
администрации Петушинского района» №430 от 04.09.2019г.)
2021г. – Сертификат
участника районного конкурса электронных портфолио педагогов (приказ №104 от
26.02.2021г «Об итогах конкурса электронных портфолио педагогов»)
2022г.- Сертификат
участника на муниципальном этапе регионального смотра конкурса «Зеленый огонек»
(приказ МУ «Управление образования администрации Петушинского района №36 от
20.01.2022г»)
Комментариев нет:
Отправить комментарий